Статьи

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности

Если у вас идет набор персонала в такое сложное время, вам важно действовать быстро: скорее всего, у вас сейчас много других задач, кроме найма, и каждая минута на счету. Всё это происходит в условиях нестабильного рынка, когда непонятно, по каким правилам играть. Мы поможем.

На rabota.tut.by достаточно инструментов как для скорости и эффективности, так и для понимания актуальных условий рынка. Наверняка вы знакомы не со всеми возможностями rabota.tut.by, поэтому мы решили напомнить про них. Зайдите в личный кабинет работодателя на rabota.tut.by и нажмите на вкладку «Все сервисы». Здесь вы увидите полный перечень.

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности
Как попасть во «Все сервисы»:
Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности
Как выглядит страница всех сервисов для работодателей:

Для понимания ситуации на рынке

Чтобы нанимать эффективно, важно понимать текущую обстановку на рынке труда. Сориентироваться вам помогут материалы в разделе «Статьи» - «Новости рынка». Мы публикуем аналитику рынка труда по Беларуси, регионам, а также результаты опросов среди соискателей и работодателей.

Рекомендации для эффективных вакансий

1. Выберите удачное время для публикации вакансии

Количество просмотров у вашей вакансии будет зависеть в том числе от того, насколько удачное время для публикации вы выбрали. Чем больше соискателей вашей целевой аудитории увидит вакансию, тем больше откликов вы получите (конечно, если условия у вакансии привлекательные). Есть дни недели и часы, когда на сайте больше всего посетителей. В последнее время соискатели наиболее активны в первую половину недели с 10 до 17 часов дня.

2. Сделайте в вакансии пометку об удаленной работе

Если работа, для которой вы ищете сотрудника, предполагается удаленной, не забудьте при создании вакансии поставить галочку «Удаленная работа» в разделе «График работы». Только так система поймет, что вы ищете удаленных сотрудников, и продвинет вакансию. Тем более сейчас соискатели очень заинтересованы в удаленной работе.

Подсказка для экономии ресурсов: если вы ищете сотрудников на «удалёнку», можно смотреть подходящих кандидатов в других регионах, ориентируясь на те, где уровень зарплат ниже, чем в вашем регионе.

3. Отметьте адрес на карте, если работа не удаленная

Для многих соискателей, особенно если речь о массовых специальностях (таких, как продавцы, кассиры, комплектовщики заказов, кладовщики), близость работы к дому — очень важный фактор при выборе места работы. Укажите место расположения работы в вакансии на карте — и вы получите меньше нерелевантных откликов (от тех, кто заведомо не пойдет, когда узнает, что вы находитесь далеко от них). Откликнутся те, кого адрес потенциальной работы устраивает.

4. Настройте автоподнятие вакансии

Вакансия размещается на 30 дней, но в топе поиска у соискателей она находится лишь первые день-два (если это «Стандарт») или неделю (если это «Премиум»). Если вы настроите автоматическое поднятие вакансии, можно сделать так, чтобы она всегда была в топе выдачи у соискателей, а вам не пришлось бы для этого каждый раз поднимать ее вручную. Достаточно один раз выставить частоту обновлений (ориентируйтесь на наиболее удачное время публикации вакансии по таблице активности соискателей).

Например, вакансии «Стандарт» можно обновлять:

  • каждый день;
  • каждый рабочий день (речь именно про понедельник — пятницу, без учета производственного календаря);
  • каждую неделю;
  • каждые две недели.

Вакансии «Премиум» — через каждые 6 дней (в течение шести дней вакансия и так в топе).

5. Настройте автоответ кандидатам

У вас вряд ли будет возможность быстро отвечать каждому кандидату, который отправит вам отклик. А сейчас, в тревожной обстановке, соискатели еще болезненнее воспринимают неопределенность. Многие готовы пойти туда, откуда быстрее получат ответ, даже если там условия хуже. Просто потому, что там на отклик отреагировали, тогда как в других местах нет реакции и непонятно, чего ждать.

Снимите тревожность: дайте понять кандидату после отправки отклика, что тот ушел не «в никуда», вы его получили и обязательно рассмотрите. Сориентируйте по времени рассмотрения (особенно если вы сейчас собираете отклики на будущее, а рассматривать их собираетесь после окончания официально нерабочего периода).

Для этого можно настроить автоматический ответ соискателям, направившим вам отклик. Эта услуга платная.

Как настроить: обратитесь к своему персональному менеджеру или через раздел «Помощь» на rabota.tut.by

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности

Подсказки для разбора откликов и поиска по базе

Ваши основные инструменты для поиска сотрудников на rabota.tut.by — размещение вакансий и поиск по базе резюме. Но чтобы они срабатывали максимально эффективно, важно научиться правильно использовать их возможности. Это несложно. Вот несколько полезных инструкций, написанных простым языком, с примерами:

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Какие требования и предпочтения нельзя писать в вакансиях

Как разместить вакансию, чтобы на нее пришло больше откликов

Как быстро отсортировать отклики на вакансию

Как лучше искать сотрудников: размещая вакансии или по базе резюме?

Как быстрее находить резюме подходящих кандидатов

Как найти лучших кандидатов в базе резюме: полезные сценарии поиска

Как использовать язык поисковых запросов

Как находить редких для вашего региона сотрудников

Сервисы для коммуникаций с кандидатами

Чтобы связаться с понравившимся кандидатом через WhatsApp или Viber, не надо искать его в мессенджере по номеру телефона — кнопки Viber и WhatsApp есть прямо в резюме, нажимайте и начинайте чат.

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности

Отмечайте в резюме кандидата, приглашенного на интервью (не обязательно очное — это может быть и назначенная онлайн-встреча), если он не пришел. Для этого есть кнопка «Не пришел». Теперь вы и ваши коллеги будете помнить о необязательности этого кандидата и не станете тратить на него время в другой раз.

Сервисы для техподдержки и другой помощи

Если вам нужны подсказки, чтобы разобраться в сервисах rabota.tut.by (какой лучше выбрать или как ими пользоваться), у вас есть клиентские вопросы по актам сверки, закрывающим документам, переделке и доставке закрывающих документов, воспользуйтесь разделом «Помощь».

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности

Другая полезная информация

Rabota.tut.by постоянно развивается — мы улучшаем действующие сервисы и придумываем новые решения. И сразу рассказываем, чем это полезно вам и как воспользоваться новинкой. Чтобы всегда быть в курсе последних обновлений, следите за нашими новостями:

  • в ленте обновлений на сайте (вы видите ее на главной странице rabota.tut.by, когда заходите на сайт под учетной записью работодателя);
Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности
  • в телеграм-канале «HR Сегодня» (чтобы найти его, наберите в поиске «Телеграма» @HR_segodnya);
  • в email-рассылках. Проверьте, получаете ли вы от нас информационные дайджесты, новости сайта и другие письма для работодателей.

Как проверить: в личном кабинете работодателя нажмите на свой клиентский номер, затем в открывшемся окне — на «Рассылки».

Как нанимать быстрее и эффективнее в условиях нестабильности

Вы попадете на страницу, где можно увидеть, какие виды рассылок вы от нас получаете, а какие — нет. Если вы хотите подписаться на те рассылки, которых у вас нет, отметьте их и нажмите на «Сохранить».

Успехов!

Вакансии дня